Примерно, в середине ХІХ века в Лондоне жил человек, жил один. Звали его Мартин, и он был слеп, не всю жизнь, а лишь пару лет.
хотим? - читаем Никто не знал, что именно случилось с его глазами, но в 22 года он внезапно чем-то заболел. Долго держалась высокая температура, и его отец – единственный живой, на тот момент, родственник молодого человека, - сомневался в том, выживет ли парень. Он выжил, и едва ему стало лучше – отправился на работу. Что стало там – никому не известно, но домой его привели знакомые, он ничего не видел, разве что тьму от света различал.
Жили они с отцом в небольшом доме. Конечно, счастливыми их сложно было назвать, но им было хорошо, пока отец Мартина не умер. Ровно через год после того дня, когда сам парень ослеп. И жил он сам. Друзья помогали ему, но он всё равно оставался одинок. И ничего не могло скрасить его жизнь, кроме одного.
У Мартина была мечта, самая заветная и бескорыстная. Он мечтал повелевать светом. Не для себя, он то его всё равно не видел. Только для других, чтобы освещать им путь там, где люди могут заблудиться.
Но он не знал, как это сделать. На самом деле, он пытался. Он знал все молитвы, посвященные освещению пути потерявшимся, и ежедневно зажигал свечи возле входа в свой дом и со стороны окон. Зрение не мешало ему, ведь собственный дом он знал, как свои пять пальцев.
Так вот, усилия Мартина хоть и были достаточно значительны, как для человека слепого, но малополезны окружающим. И это Мартин понимал.
Однажды днем он сидел дома и смотрел в окно, пытаясь хоть что-то различить, как вдруг в дом его (дверь случайно оказалась открыта) забежала девочка. Она кричала о том, что дом её горит и там её родители. Хотя Мартин и был слепой, но он не мог просто сидеть, сложа руки. Вместе с девочкой они побежали к дому, с ведрами воды, которые набрали у Мартина дома. Помочь это не могло, конечно, но они смогли присоединиться к толпе людей, которые уже тушили пожар.
Позже, пожар был потушен, родители девочки остались живы. Мартин, туша пожар, лез практически в сам огонь, поэтому несколько обгорел. Его поместили в больницу, и там к нему пришел человек. И спросил он у него:
- Зачем ты так близко подходил к огню, ты же не зрячий, ты мог просто упасть и сгореть там вместе с домом. И никто бы не заметил.
- Я хотел принести семье этой девочке жизнь, свет. Чего бы это мне не стоило.
- Даже смерти?
- Да.
- Ты прошел моё маленькое испытание, - сказал человек, - и я могу исполнить одно твоё желание, не значительное, правда. Например, могу вылечить твои глаза, хочешь?
- Нет, - ответил Мартин, - я хочу повелевать светом, можете устроить мне такое?
- Ну, в принципе, это возможно, - сказал мужчина, - но не в том смысле, как ты можешь думать.
- Я согласен, - сказал Мартин, даже не раздумывая.
***
В Лондоне когда-то жил незрячий парень, мужчина, позже и дедушка. Кстати, и жена, и дети у него были. Позже и внуки. Но не семьей он был примечателен.
У него была особенная работа. По вечерам он ходил по улицам Лондона и зажигал фонари – повелевал светом. Его мечта сбылась. А видеть? Было ли это ему нужно? Некоторые видят душой.
(пы.сы. - газовые фонари. Специально искала в инете время, когда они появились. А именно в начале 19 века, а в конце 19 - электрические)
Диагноз: слеп, счастлив.
Примерно, в середине ХІХ века в Лондоне жил человек, жил один. Звали его Мартин, и он был слеп, не всю жизнь, а лишь пару лет.
хотим? - читаем
хотим? - читаем